На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информация

Справка

Историческая справка

«Школа дошкольников»- первая школа раннего развития в городе  

Ангарске.  Основана  в 1992 году .  Создавалась «Школа…»,    

в основном,  для «домашних»  детей, не  посещающих  ДОУ,

но очень быстро спрос вырос,  увеличилось число предметов- 

было 4 стало 11, увеличилось количество групп  от 8 групп в

1992 г.  до  28 групп  в 2012 году. Те, кто в начале   90-х

приводил в «Школу дошкольников» старших детей,

всередине и в конце90-х своих младших детей,

сейчас уже приводят  внуков.

 

 

Юбилей «Школы дошкольников».

В 2012  году «Школе  дошкольников» - 20 лет.  Свой юбилей  

«Школа дошкольников» отмечает все возрастающим спросом на

образовательные услуги, оказываемые  детям от 4 до 7 лет,

разнообразием предлагаемых направлений творческой

деятельности, качеством образования и  психологическим

комфортом для всех участников образовательногопроцесса,

  а также соответствием новым  стандартам образования

Руководит «Школой дошкольников»  уже более  15 лет-

  Кладова Эльвира Анатольевна,  имеет высшую

 квалификационную категорию руководителя.

 

Педагоги «Школы дошкольников»

Гордость «Школы дошкольников» ее педагогический состав.

Квалифицированные педагоги,  люди веселые, трудолюбивые,

терпеливые, неравнодушные.

 

Целью работы структурного подразделения «Школа дошкольников»

является всестороннее развитие и подготовка детей к

общеобразовательной школе и выравнивание стартовых возможностей детей

 

Результативность  работы  «Школы дошкольников»:

Около 60 % выпускников «Школы дошкольников» ежегодно

поступают в инновационные учреждения и успешно обучаются в них.

98 % родителей   ежегодно дают высокую оценку качеству

оказания образовательных услуг и  уровню психологического

комфорта  в «Школе дошкольников»  ( по результатам тестирования)

95 % выпускников имеет высокий уровень мотивации и  адаптации

к общеобразовательной школе

92% выпускников «Школы дошкольников» заканчивают процесс

обучения в начальной школе на «4» и «5»

Более 50% воспитанников  «Школы дошкольников» посещают

кружки и студии  ДТДиМ  после окончания «Школы дошкольников».

 

Кроме занятий с детьми   «Школа дошкольников»  мы живем

интересной насыщенной жизнью.

Семьи воспитанников участвуют в самых различных  мероприятиях

конкурсного характера: «Папа, мама, я- дружная семья» , конкурс

«Синичкин день», конкурсы прикладного творчества,   фотоконкурсы

и конкурс семейных стенгазет,  в поисково - исследовательской  работе,  

вместе с детьми  ездят на экскурсии. Посещают   открытые  занятия ,

утренники  и спектакли .т. п.

 

ЗАБОТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

при Дворце Творчества приглашает детей 4-6 лет на

учебный и эстетический циклы.

 

 

ЭСТЕТИКА 1

Суббота (с 10.00 или с 12-30)

  • Рисование
  • «Природа и мы»
  • Ритмика
  • Развивающие игры
  • Прикладное

Творчество

 

 

ЭСТЕТИКА 2

Понедельник или среда (с 18-00 до 19-30)

  • Лепка
  • Английский язык (с 4,5 лет)
  • Музыка
  • Шашки

( с 5 лет)

 

 

УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ

(подготовка к школе с 5-ти  лет)

Понедельник, вторник, четверг , пятница, суббота –

 утренние и вечерние часы занятий.

Письмо, счет, развитие речи, логического мышления, внимания , памяти  и др.

           

 

Телефон  52-28-39, Адрес: / г. Ангарск Иркутской обл. Ул. Ленина-2, 2-ой  корпус Дворца Творчества

 

 

Предшкольная  подготовка

Предполагает занятия с детьми 5-6 лет.

Занятия проходят, в основном  в  игровой форме,  развивая у

детей математические представления, слогосложение,  речь

, память, внимание, логическое мышление и т. п.

Ведут занятия педагоги:  Кладова Эльвира Анатольевна,

Соловьева Елена Викторовна,  Сморчкова Тамара Викторовна.

 

Родители  детей, безусловно, помогают детям и в поисково-

исследовательской деятельности и выполняя различные  

рекомендации педагогов по изучению того или иного материала.

Родителям   детей 6- лет  педагогом  Кладовой Э.А. рекомендовано  

повторить с детьми:

  1. 1.     Ф,И.О.ребенка  (чаще забывают фамилию)
  2. 2.     Домашний адрес, телефон.
  3. 3.     Профессии, профессии родителей, дедушек, бабушек.
  4. 4.     Название страны, родного края,  города, где мы живем.
  5. 5.     Перед  занятием  хорошо бы вспомнить с детьми : какое
  6.  сегодня число, месяц, день недели,  время суток, какая
  7. погода на улице.
  8. 6.      Необходимо  расширять словарный запас, называя
  9. слова на букву, например,  А, далее придумывая предложения
  10. с этими словами

 и т. п.

  1. 7.     Развивать пространственное мышление дома,  складывая
  2. с детьми из счетных палочек, спичек, карандашей фигуры с
  3. общими сторонами, например из 5 палочек построить два
  4. треугольника с общей стороной, из 7 – два квадрата  и т. д.
  5. 8.     Выполнять домашнее задание в тетради в клетку -
  6. пишем до конца строки то, что писали в классе.
  7. 9.     В тетрадях «30 занятий  для  успешной подготовки  к школе»
  8. – задания, которые не сделали в классе, делаем дома.
  9. 10.                       Карандаши у детей должны быть хорошо поточены-
  10. чаще всего  востребованы черный, синий и красный цвета,
  11. простой карандаш тоже должен быть.

 

Уважаемые родители спасибо за сотрудничество!

 

 

 

ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Воспитание ребёнка в неполной семье требует особого подхода. В подавляющем большинстве это семьи без папы, так называемые „материнские семьи“. К огромному сожаления число неполных семей растёт в какой-то немыслимой прогрессии. Чаще всего такие семьи образуются в результате развода папы и  мамы.

При разводе родителей, когда с ребёнком остаётся мама, она не просто берёт на себя всю сложность воспитания. Она порой не знает, как это делать, чтобы постараться заменить и маму и папу. Как правило, это у неё не получается. Она старается быть похожей на отца, такой же строгой. И в то же время ласковой как мама. При отсутствии папы у ребенка не так активно формируются организованность и самодисциплина, эмоциональная сдержанность. Хорошо, если есть старший брат или дедушка. Если и их нет, мама должна найти кого-нибудь из мужчин-родственников, с кем бы часто общался её ребёнок. Заменить же папу она не сможет. Её задача — выполнять свою материнскую роль и стараться в присутствии ребёнка не впадать в состояние одинокого уныния. Ибо в такие минуты ребёнок особо остро чувствует своё одиночество, он слабеет и физически, и душевно.

Обычно и в полной семье приходится мучиться сомнениями, правильное ли развитие получает ребёнок, воспитание, здоровеньким ли растёт. А если женщина одна? Все 24 часа в сутки в её мозгу сверлятся вопросы, как не воспитать ребёнка избалованным, как его наказать за плохой поступок, за неудовлетворительную оценку в школе. А самое главное, что ответить ребёнку на его вопрос об отце. Мудрые мамы обычно характеризуют его папу с положительной стороны. И в качестве назидания часто ссылаются на него, говоря, что папе бы это не понравилось. Или время от времени спрашивать ребёнка: „Как ты думаешь, что бы на это сказал папа?“

Ошибка мамы может заключаться в жесткой позиции, которую она заняла к своему ребенку, как бы стараясь таким образом восполнить ему отсутствие папы. Совершенно неверная позиция. Папу она не заменит, а настоящую материнскую роль утратит. В корне неверна и позиция жалости, мол, ребенок  растёт сироткой, папы у него нет, защитить некому, так хоть я его лишний раз пожалею. И незаметно из него вырастит эгоист, которому с детства всё дозволено. Именно из таких детей вырастают так называемые потребители, которые не чувствуют в себе внутренней уверенности. Трудности в неполной семье преодолимы. И часто в ней вырастают достойные люди, которые впоследствии становятся прекрасными родителями уже своих детей. Но одиноким мама и папам нужно очень постараться. И прежде всего постараться своим примером доброго отношения к людям, честности, порядочности. Ребёнок — калька. Он копирует родителей во всём. Тем более это углублённое копирование происходит в неполной семье.

Конечно, как и в любом воспитательном процессе, очень много сил, времени, душевных сил приходится тратить на воспитание детей в неполных семьях. Особых секретов нет. Они одни и те же, что и в полных семьях. И заключаются прежде всего в том, чтобы ребёнок не чувствовал своего одиночества. Общение — главное средство воспитания ребёнка. Выбор среды общения — одна из главных задач.  Естественно, особо на это нужно обратить матерям-одиночкам. Каждую свободную минуту отводить ребёнку, разговаривать с ним, интересоваться делами, причём, стараться действительно проникнуться делами и заботами своего маленького сына или дочери. Если это получится, вы решите половину всех проблем. Конечно, такое общение почти полностью исключает наказание ребёнка в виде окрика, шлепка, принятия прочих крутых мер. А как же тогда наказывать его за неблаговидный поступок? Просто поговорить, причём, не как взрослый с ребёнком, а на одном уровне. И постараться на каком-нибудь конкретном примере показать, что сын или дочь поступили очень плохо. И сейчас кто-то от такого поступка страдает.

Очень важно не забывать о половом воспитании ребёнка. Это особенно актуально именно в неполной семье. Вполной, ребёнок постоянно видит и чувствует взаимоотношения папы и мамы, мужчины и женщины.Такие отношения как бы исподволь готовят ребёнка к будущей семейной жизни. Как же быть в неполной семье? Кажется, ответ прост — восполнить семью новым замужеством или женитьбой. Легко сказать. Но даже если это и случится, ребёнок может не принять нового члена семьи. И произойдёт катастрофа. Ребёнок может возненавидеть мачеху или отчима, а впоследствии и маму или папу.

Опять же придётся прибегнуть к тому, чтобы ребёнка следует чаще оставлять в полных семьях близких родственников, где бы они, во-первых, не чувствовали себя чужими, во-вторых, впитывали в себя взаимосвязь, существующую в полноценной семье. Лучшим выходом из этого положения станет частое посещение дедушки с бабушкой, если они есть. Ну а правильнее всего половым воспитанием ребёнка заниматься, советуясь с педагогами в школе, с медицинскими работниками. Никогда нельзя уходить от ответов на любые вопросы ребёнка, какими бы каверзными или неприятными они ни показались. Лучше всего сказать, что пока ответ не знаете, если действительно его не знаете или не готовы ответить, но завтра всё уточните, подготовьтесь и расскажете. И сделайте это, даже если ребёнок позабыл о своём вопросе.

Если дети воспитываются в неполной семье, это не значит - в неполноценной. Семья может быть полной, но неполноценной. И наоборот, там, где царит дух дружбы, взаимопонимания, уважение к другим людям, в том числе к тем папам или мамам, которых по каким-то причинам не стало, там, где ребёнок умеет радоваться жизни, любит свою маму - эта семья полноценная. К сожалению, неполных семей всё больше. Что-то видимо происходит в обществе не так, потому что в погоне за личным счастьем многие совершенно не думают о том, что своим уходом из семьи они прежде всего наносят огромную травму маленькому человечку, появившемуся на свет не по своей воле, а по воле и того, кто уходит, более того, по велению его сердца, в тот момент движимого любовью.

 

 

Рекомендации по воспитанию для родителей неполной семьи.

  • Понять, чего вы хотите от ребёнка и объясните это ему.
  • Предоставить ребёнку самостоятельность.
  • Воспитывать, но не контролировать каждый его шаг.
  • Не подменять воспитание опекой.
  • Не подсказывать готовое решение -подсказывать, если это необходимо, пути к решению и время от времени разбирать с ребёнком правильные и ложные шаги к цели.
  • Непременно хвалить ребёнка за успех.
  • Научить ребёнка самому оценивать свои достижения и гордиться ими.
  • Если ребёнок совершил проступок, нужно оценить проступок сразу и сделать паузу, чтобы ребёнок смог осознать услышанное.
  • Оценив проступок, следует поддержать ребёнка как личность: прикоснуться к нему, чтобы он почувствовал, что близкий человек сочувствует и надеется на него, что родитель уверен, что всё у дитя будет в порядке.
  • С ребёнком нужно быть добрым и последовательным, в меру строгим.
  • В случае возникновение трудностей, следует обратиться к психологу.

 

 Составила педагог Клыченко А.А.

 

Полезная  медицинская информация :

Профилактика клещевого энцефалита

 

Клещевой энцефалит- синонимы: таежный энцефалит, дальневосточный менингоэнцефалит, клещевой энцефаломиелит, русский весенне-летний энцефалит,  - вирусное, природно-очаговое (характерное только для определенных территорий) заболевание с преимущественным поражением центральной нервной системы (ЦНС). Разносчиками инфекции являются иксодовые клещи, вирус передается при укусе инфицированного клеща.

В настоящее время инфекция регистрируется в Австрии, Германии, Польше, Чехословакии, Финляндии, прибалтийских государствах, европейской и дальневосточной части России, Италии, Швейцарии. Максимальные показатели заболеваемости отмечаются в России и Австрии.

Заражение человека может произойти после укуса, а также при раздавливании и втирании присосавшегося клеща, при употреблении в пищу инфицированного сырого козьего и коровьего молока. Заражение может произойти и без посещения леса - клещ может быть принесен из леса с ветками, на шерсти домашних животных и т.п.
Инкубационный период заболевания в среднем составляет 1,5-2 недели, иногда затягиваясь до 3 недель. Разную длительность инкубационного периода можно объяснить характером укуса - чем дольше присасывался клещ, тем больше вирусов проникло в организм и тем быстрее будет развиваться заболевание.

Заболеваниеразвивается остро, в течение нескольких дней. Вирус поражает серое вещество (кору) головного мозга, двигательные нейроны спинного мозга и периферические нервы, что клинически выражается в судорогах, параличах отдельных групп мышц или целых конечностей и нарушении чувствительности кожи. Позже, когда вирусное воспаление охватывает весь головной мозг, отмечаются упорные головные боли, упорная рвота, потеря сознания или развивается психомоторное возбуждение с утратой ориентации во времени и пространстве. Позже могут отмечаться нарушения сердечно-сосудистой системы (миокардит, сердечно-сосудистая недостаточность, аритмия), пищеварительной системы - задержка стула, увеличение печени и селезенки. Все перечисленные симптомы отмечаются на фоне  повышения температуры тела до 39-40оС.

Осложнения клещевого энцефалита отмечаются у 30-80% переболевших и в основном представлены вялыми параличами преимущественно верхних конечностей. Летальность колеблется в пределах от 2% при европейской форме до 20% при дальневосточной форме. Смерть наступает в течение 1 недели от начала заболевания.

Наибольшему риску подвержены лица, деятельность которых связана с пребыванием в лесу,  туристы. В последние годы отмечается преобладание среди заболевших горожан. В числе больных до 75% составляют горожане, заразившиеся в пригородных лесах, на садовых и огородных участках. Следует помнить, что отправляясь в лес необходимо одеть одежду с длинными рукавом, обязательно одеть головной убор, обувь должна полностью закрывать тыл стопы и лодыжку. Используйте перед походом в лес репелленты, отпугивающие клещей.  Часто осматривайте друг друга , чтобы вовремя заметить клещей.

Профилактика осуществляется с помощью вакцин, представленных инактивированными вирусами. На настоящий момент в России доступны  отечественные и импортные вакцины. Схема вакцинации состоит из 3 доз, которые вводятся по схеме. Ревакцинация проводится через 3 года.
Экстренная профилактика.  При укусах клеща проводится  экстренная профилактика клещевого энцефалита с помощью иммуноглобулинов.

 

Оказание   медицинской помощи по удалению клеща проводится в травматологическом кабинете детской поликлиники  №2 и приемном покое стационара детской больницы.

Врач – травматолог оценит ваш прививочный анамнез, решит вопрос о    

исследовании клещей снятых с пациентов на наличие в них антигена вируса клещевого энцефалита, назначит при необходимости экстренную профилактику.

Следует помнить, что решение  вопроса о необходимости назначения экстренной профилактики следует принимать не позднее 4 дня после присасывания клеща!

.

 

 

 

 

Информацию подготовила

врач-эпидемиолог

Коневец Т.Б. г..Ангарск

 

 

Профилактика острых кишечных инфекций

 

По данным специалистов Роспотребнадзора, показатели  заболеваемости острыми кишечными инфекциями в г. Ангарске превышают среднеобластные.

 Каждый летнеосенний сезон отмечается активный всплеск острых кишечных инфекций. Особенно часто болеют дети. Самой частой причиной кишечных заболеваний является несоблюдение гигиенических норм, но спровоцировать заболевание могут также и неправильные условия хранения продуктов, вода, плохо помытые овощи и фрукты.

Распространение кишечных инфекций осуществляется тремя путями: с пищей, с водой и контактно-бытовым путем (в процессе тесного общения, пользования общими предметами и т. п.).

Пищевой путь передачи инфекции реализуется в двух вариантах. Во-первых, микроб-возбудитель может содержаться в сырой пище (молоко и молочные продукты, овощи, арбузы, фрукты, сырое мясо, рыба, яйца). Поэтому все продукты, которые могут быть подвергнуты термической обработке (кипячение, варка, тушение и т. п.), должны употребляться не в сыром, а именно в обработанном виде. А те, которые нельзя варить или жарить, должны быть тщательно вымыты чистой водой. Во-вторых, после кулинарной обработки пища может загрязняться (инфицироваться) больным человеком или носителем инфекции. Таким же образом подвергаются микробному обсеменению мороженое, пирожные, компоты и соки из свежих фруктов, салаты из овощей и т. д. Поэтому опасно покупать скоропортящиеся продукты и разливные напитки у неизвестных лиц (уличная торговля, неопрятные продавцы), особенно если эти продукты хранятся не в холодильном оборудовании.

Водный путь передачи осуществляется при употреблении сырой воды для питья и приготовления освежающих напитков.

Контактно-бытовой путь передачи инфекции реализуется через игрушки, книги, посуду, детские соски, при рукопожатиях. Необходимо регулярно мыть детям руки, принесенные с улицы игрушки и другие предметы нужно вымыть с мылом.

Наиболее известными кишечными инфекциями считаются сальмонеллез, дизентерия.
Основные симптомы кишечных расстройств: частый жидкий стул, рвота, температура, отсутствие аппетита, слабость, боли в животе.

 В случае появления у Вашего ребенка вышеописанных симптомов необходимо обратиться к врачу для проведения анализов и лечения. Важно не пренебрегать назначенным лечением и точно следовать инструкциям, поскольку кишечные инфекции могут быть очень опасными. По рекомендации врача приходится госпитализировать ребенка, поскольку большинство кишечных инфекций опасны и могут вызвать серьезные осложнения, даже привести к летальному исходу.

 Профилактика

Экспертами Всемирной Организации Здравоохранения для эффективного санитарного просвещения населения всей планеты по профилактике ОКИ (острые кишечные инфекции) были разработаны  «золотые» правила для предотвращения пищевых отравлений (инфекций).

1. Выбор безопасных пищевых продуктов.

2. Тщательно приготавливайте пищу.

3. Ешьте приготовленную пищу без промедления. Когда приготовленная пища охлаждается до комнатной температуры, микро­бы в ней начинают размножаться. Чем дольше она остается в та­ком состоянии, тем больше риск получить пищевое отравление. Чтобы себя обезопасить, ешьте пищу сразу после приготовления.

4. Тщательно храните пищевые продукты. Если Вы пригото­вили пищу впрок или хотите после употребления сохранить остав­шуюся ее часть, имейте в виду, что она должна храниться в холодильнике. Это исключительно важное правило. Необходимо контролировать температурный режим хранения скоропортящихся продуктов от +2 до +8 гр.С.

Пищу для детей лучше вообще не подвергать хранению. Общая ошибка, приводящая к бесчисленным случаям пищевых отравле­ний — хранение в холодильнике большого количества теплой пищи. Эта пища в перегруженном холодильнике не может быстро полно­стью остыть. Когда в середине пищевого продукта слишком долго сохраняется тепло (температура свыше 10° С), микробы выживают и быстро размножаются до опасного для здоровья человека уровня.

5. Тщательно подогревайте приготовленную заранее пищу. Еще раз, перед едой, тщательно прогрейте пищу.  

6. Избегайте контакта между сырыми и готовыми пищевыми продуктами.

Правильно приготовленная пища может быть загрязнена путем соприкосновения с сырыми продуктами. Например, нельзя использовать одну и ту же разделочную доску и нож для приготовления сырой и вареной (жареной) птицы. Подобная практика может привести к потенциальному риску перезаражения продуктов и росту в них микроорганизмов с последующим отравлением человека.

7.  Храните пищу защищенной от насекомых, грызунов и дру­гих животных.

8.  Часто мойте руки. Тщательно мойте руки перед приготовлением еды и после каждого перерыва в процессе готовки — особенно, если Вы перепеленали ребенка или были в туалете. После разделки сырых продуктов, таких как рыба, мясо или птица, опять вымойте руки, прежде чем приступить к обработке других продук­тов.

9. Используйте чистую воду. Чистая вода исключительно важ­на как для питья, так и для приготовления пищи. Если у Вас есть сомнения в отношении качества воды, то прокипятите ее перед добавлением к пищевым продуктам или перед использованием.

Памятка для родителей.

Менингит - острое инфекционное заболевание, вызывающее воспаление оболочек головного и спинного мозга. Менингит вызывается возбудителями, которые передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем при кашле, чихании и разговоре.

Возбудителями менингита могут быть вирусы, бактерии, грибы. Чаще встречается менингоккковый менингит. Может быть  гемофильной и пневмококковой, туберкулезной, герпетической  этиологии.

Проявления заболевания разнообразны, так к  общим симптомам менингита относят: 

  • острое внезапное начало, высокая температура (более 39 градусов); 
  • головная боль; 
  • раздражительность;
  • боль в ногах; 
  • рвота, не связанная с приемом пищи; 
  • головокружение; 
  • сонливость; 
  • сыпь в виде красных точек по всему телу. 

У очень маленьких детей также наблюдаются следующие симптомы: 

  • отказ от еды; 
  • монотонный плач; 
  • дыхательная недостаточность;  
  • судороги; 
  • выбухание и пульсация большого родничка; 
  • ригидность затылочных мышц; 
  • запрокидывание головы; 
  • повышенная возбудимость. 

Учитывая тот факт, что такими симптомами сопровождаются многие детские болезни, определить менингит действительно очень сложно. Но есть некие факторы, которые должны сразу вас насторожить для немедленно обращения к врачу:

  1. Сильная головная боль. Она распространяется молниеносно по всей голове. Приступы боли становятся такими болезненными, что очень часто дети кричат. Обусловлена такая сильная головная боль раздражением мозговых оболочек. 
  2. Сыпь. По всему телу обычно впервые дни болезни появляется мелкая темно-вишневая сыпь. При легкой форме менингита они исчезают на 3 день, а при тяжелой – проявляются в виде кровоподтеков и больших пятен. 
  3. Рвота. Обычно появляется на фоне сильной головной боли. Приступы рвоты наблюдаются очень часто и не приносят облегчения. 
  4. Повышение чувствительности. Ребенок болезненно реагирует на яркий свет, громкие звуки и любые прикосновения к телу, плохо переносит шум, укрывается одеялом с головой от внешних раздражителей.
  1. Спутанное сознание. Возможны также эпилептические припадки, угнетенное состояние. 
  1. Косоглазие. К такому состоянию обычно приводит поражение черепно-мозговых нервов. 

Чтобы избежать передачу возбудителя необходимо:

  • чаще проветривать помещения;
  • в квартире, в группе дошкольного учреждения проводить ежедневно влажную уборку с использование дезинфицирующих средств;
  • кварцевание групп дошкольных учреждений бактерицидными лампами.

 

Болезнь действительно опасная, особенно для детей. Но, что самое главное – она излечима, если вовремя обратиться к врачу и начать лечение.

Будьте внимательны, но не паникуйте! Доверьтесь специалистам! 

Будьте здоровы! 

 

Телефон горячей линии по вопросам иммунопрофилактики            89526254274   (с 8.00 до 16.00)

Врач – иммунопрофилактики – Нижегородцева Галина Александровна

Телефон горячей линии администрации Детской больницы            89149379707    (с 8.00 до 16.00)

 Заместитель главного врача по организационно-методической работе – Гилева Юлия Александровна г. Ангарск

Лечение и профилактика педикулеза

(Памятка для населения)

 

По данным МУЗ «ГДБ №» отмечается рост заболеваемости педикулезом среди детского населения. Так, в 2009г. зарегистрировано 28 случаев педикулеза, в 2010 г – 147 случаев. Рост заболеваемости в 5 раз. За 6 месяцев 2011г зарегистрировано 145 случаев  педикулеза у детей. 

Педикулёз или вшивость - специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью. Различают три вида вшей: платяные, головные и лобковые.
Платяная  вошь- самая крупная (размер до 5,0 мм),  живет в складках  и швах белья и одежды, где откладывает яйца, которые приклеиваются к ворсинкам ткани, а также к волосам на теле человека. Средняя продолжительность жизни взрослых особей вшей 35-45 дней. В течение жизни откладывает до 400 яиц. Платяные вши остаются жизнеспособными вне человека  2-3 суток,  при понижении температуры до 7 суток.

Головная вошь  - Головная вошь обитает на волосяном покрове головы.
Размножаются вши, откладывая яйца (гниды), которые держатся у корней волос за счет клейких выделений. Через 3-8 дней из них появляются личинки, которые уже через 3 недели достигают полноценного развития. Внешне маленькая и большая вошь отличаются лишь размером. Вши имеют коричневый, серый или светло-желтый окрас. Их размер варьируется от 0,5 до 6 мм (площица до 1,5 мм). Благодаря трем парам ножек, паразит прикрепляется к волосам хозяина, образуя клешни, что помогает удерживаться на теле человека. Вошь имеет ротовой колюще-сосущий аппарат и очень развитые слюнные железы. Во время сосания насекомое протыкает кожу хоботком, что сопровождается зудом на коже человека. Продолжительность жизни насекомого на теле «хозяина» составляет 1-2 месяца, во внешней среде – 3-7 суток.
Лобковая вошь  - (размер до 1,5 мм) живет на волосах лобка, бровей, ресниц, усов, подмышечных впадин. Самка в течение жизни откладывает около 50 яиц. Продолжительность жизни около месяца.  Вне человека лобковая вошь живет 10-12 часов.

Заражение людей платяными и головными вшами происходит при контакте с завшивленными лицами в организованном коллективе, местах скопления людей (транспорт, бассейны, массовые мероприятия), при совместном  проживании в семье, квартире (использование общих расчесок, щеток, постельных принадлежностей, одежды и т.д.). Лобковый педикулез передается при интимных контактах.

Причины появления вшей.
Считается, что вшивость, или педикулез (от латинского Pediculus – вошь) сопутствует местам, которые являются очагами природных катаклизмов и кризисных ситуаций в обществе. Вшивость – показатель низкой санитарной культуры, результат пренебрежения элементарными гигиеническими правилами (регулярным мытьем тела и головы, сменой белья, уходом за волосами).
Но всё же, несмотря на это, ни один образованный, воспитанный и чистоплотный человек не может быть застрахован от случая: вши чрезвычайно плодовиты, и ими легко заразиться.
Как бы стереотипы не язвили, что педикулез – это участь людей без определенного места жительства, среди обычного населения болезнь также довольно часто встречается. Так как вши не прыгают, не летают, заражение происходит при прямом контакте, то есть при прикосновении волос, от использования зараженных вещей (шапок, полотенец, постельного белья, расчесок), при посещении бань, саун, бассейнов; либо достаточно просто положить голову на подушку или переночевать на той постели, где перед этим спал человек, у которого имелись вши.
Педикулезу чаще подвержены дети: заражение может произойти в яслях, детских садах, школе.
Медицинское значение педикулеза обусловлено тем, что вши являются переносчиками возбудителя эпидемического сыпного тифа и волынской лихорадки. Опасность заражения тифом от вшей возникает через 4 суток с момента их паразитирования на больном человеке. Укус паразита, сам по себе, не представляет никакой опасности: заражение происходит при раздавливании насекомого и втирания жидкости, вытекающей из него, или его фекалий в поврежденные участки кожи (расчесы) при зуде, вызываемом укусом.
Лечение и профилактика педикулеза
Необходимо помнить, что без лечения педикулез не пройдет. Постепенно больные привыкают к зуду, перестают его замечать и заражают здоровых людей.
При головном педикулезе обработку можно провести своими силами, для чего необходимо купить в аптеке противопедикулезное средство и строго по инструкции провести обработку головы. После обработки и мытья головы для лучшего удаления (отклеивания) гнид следует смочить волосы 9% столовым уксусом, разведенным пополам с водой, и тщательно вычесать их частым гребнем. При необходимости обработку повторяют через каждые 7 дней до полного истребления насекомых и гнид.
При наличии заболеваний кожи, аллергии и детям до 5 лет, когда не желательно применение противопедикулезных препаратов, проводится механическое вычесывание вшей и гнид частым гребнем. Для мальчиков  возможна стрижка наголо. Одновременно с обработкой от педикулеза проводят смену нательного и постельного белья с последующей стиркой, белье и верхнюю одежду проглаживают утюгом с отпариванием.
Для профилактики педикулеза необходимо: регулярно мыться, проводить смену и стирку нательного и постельного белья, постельных принадлежностей, регулярную уборку помещений. Нельзя пользоваться чужими расческами, головными уборами и одеждой.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картина дня

наверх