ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПЕДАГОГА ГЕРАСИМЧУК Т.А.
ПРЕДМЕТ: РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
ЗАНЯТИЕ: ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
Уважаемые родители!
Данное занятие посвящено развитию вниманию. Специально для Ваших деток подборка игр на развитие внимание.
- Запомни список
1)Использовать первые буквы названий предметов и придумываем словосочетание или предложение.
- Например: Картошка, Морковь, Помидоры = Как Мыть Посуду
Каждый Охотник Желает Знать… известный пример этого приема
2)Подобрать рифму или придумать стихотворение (песенку)
- Например: Кастрюля, Тарелка, Чашка =
Кастрюлю моет Юля
В тарелке лежит грелка
Чашку гладит черепашка
Чем нелепее и необычнее получится, тем проще запоминать. Главное – ритм.
- Связать новую последовательность
Связать новую последовательность с какой-то знакомой последовательностью.
Например: Кастрюля, тарелка, чашка
Связываем ее с уже знакомой последовательностью:
садик - парк - детская площадка, дом.
Представляем, как в садике няня моет кастрюлю, потом видим, как в парке собака ест из тарелки, потом представляем, как на детской площадке шапка мальчика похожа на чашку.
- Маленькая Машенька очень любит есть ягоды.
Она любит все ягодки, но самые её любимые, это: малинка, крыжовник, черная смородинка, клубничка и черничка.
Ты запомнил любимые ягодки Машеньки?
Тогда какие ягодки нужно раскрасить?
- Найди лишнее
Цель: найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Это задание не только развивает внимание и логику, но и учит аргументировать свое мнение.
Как выполнять: попросите ребенка рассмотреть предметы и порассуждать, можно ли их объединить в какую-то группу.
Например, на картинке нарисованы скрипка, гитара, пианино, флейта и карандаш. Ребенок должен ответить: «Карандаш здесь лишний, потому что все остальное — это музыкальные инструменты».Если слишком легко: спросите ребенка, какие предметы могут стоять в одном ряду с лишним и почему. Например, в случае с карандашом это могут быть школьные принадлежности — тетрадь, ручка, ластик и линейка.
Совет: Не забывайте уточнять, почему ребенок называет те или иные предметы. Сопровождайте обсуждение смешными жестами или шутками: «А можно сыграть песню на карандаше? Давай-ка попробуем! Что-то не получается...». Чем веселее будет процесс для ребенка, тем выше будет его мотивация.
ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЯ ЭТОГО ТИПА
(повышать или понижать сложность необходимо в зависимости от возраста и подготовки ребенка)
- Пара
Для запоминания пар предметов можно связать предметы действием. Например: Бегемот-арбуз, Корова-мяч
Бегемот уронил на ногу арбуз.
Корова села на мяч и раздавила его.
Связать предметы одной общей характеристикой:
Бегемот такой же тяжелый, как арбуз.
Вымя коровы такое же круглое, как мяч.
Придумать стихотворение или песенку. В каждой строчке или рифмованной паре строк, должно быть взаимодействие предметов только из одной пары предметов.
Наш Бегемот
Сует арбуз в рот.
Играет в мяч корова,
Поэтому здорова.
Придумать историю по первым буквам слов предметов:
Бегемот-арбуз, Корова-мяч.
Белый аист красил мост.
Уважаемые родители!
Близится Великий праздник – День Победы! Юбилейная дата.
Предлагаем Вашему вниманию видео-конкурс чтецов.
Можете выбрать стихотворение о войне самостоятельно, а можете воспользоваться предложенными:
День Победы
Т. Белозеров
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что такое День Победы
А. Усачёв
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Дата окончания конкурса – 9 мая 2020 года.
Будут подведены итоги. Лучшие награждены призами!