Тема занятия: «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период»
Ребята, отгадайте, пожалуйста, следующие загадки:
Загадки
- На окошке – пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
Ответ: аквариум
- Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Ответ: река
- Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?
Ответ: море
Конечно, нет. Сегодня на занятии мы будем говорить об опасностях и правилах поведения у воды.
Для начала, послушайте рассказ и найдите в нём ошибки.
Рассказ
«Однажды, пока никого не было дома, дети решили пойти купаться. Стояли солнечные дни, вода в реке была тёплой. На пляже было много народу, и мальчики решили уйти подальше, место незнакомое, но там им никто не будет мешать купаться. Они постелили на берегу покрывало и решили сначала позагорать на солнышке. Ребята позагорали и решили с разбега прыгать в воду.
Мальчики долго купались. Пытались, играя, топить друг друга. И хорошо, что рядом проходил взрослый, который заставил выйти их из воды и немедленно отправиться домой»
Внимание! Какие правила нарушили мальчики?
Ответы: Мальчики пошли на речку без взрослых. Они ушли подальше и купались в незнакомом месте. Резко заходили в воду. Долго были в воде. Нельзя нырять в незнакомых местах. Нельзя топить друг друга, потому что можно захлебнуться водой и утонуть.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте),
Наклонились и умылись (наклоны вперед).
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились (хлопки в ладоши).
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно (круговые движения руками):
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки на месте)
И отправились домой (ходьба на месте).
Сейчас вам необходимо прослушать стихотворный текст с описанием ситуаций и подобрать нужную картинку к каждой ситуации.
Игра «Подбери пару»
1. На высоком берегу, Дети не играйте! Из-под ног уйти земля Может, так и знайте! | 2. Когда вокруг грохочет гром И молния сверкает, Не лезь в открытый водоём! Ведь всякое бывает… |
3. И большим, и детям Хочется сказать: В незнакомом месте Вам нельзя нырять! | 4. Если развлекаться будешь на воде, Проследи, чтоб шутка не вела к беде… Не топи другого – может оказаться, Что воды случится другу наглотаться. |
5. Пляж буйками окружён От судов, коряг и волн. Чтобы жизнь не потерять – За буйки не заплывать! | 6. Весело качаться детям на волнах На цветных матрасах, надувных кругах. Только непременно вы должны узнать: Далеко не надо в воду заплывать! |
Игра «Что я возьму на пляж?»
Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Из предложенных Ёжику предметов помогите выбрать ему необходимые для похода на пляж и объяснить свой выбор.
Ну, в теперь, давайте подведем итог нашего занятия и проговорим все правила поведения у водоемов летом.
Ответьте на следующие вопросы: «да» или «нет».
- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?
- Нельзя прыгать и нырять в воду?
- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?
- Можно купаться в местах, где запрещено купание?
- Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?
- Можно ходить на пляж без головного убора?
- Можно купаться в водоёме во время грозы?
- Нельзя заплывать за буйки?
- Нужно слушать взрослых во время отдыха у водоёма?
МОЛОДЦЫ! Я уверена вы прекрасно справились со всеми заданиями.